- +393388856734
- Италия, Рим
- svetlana.sinitsa
- romaturism@gmail.com
Что не так с картиной "Мертвый Христос"
«Мёртвый Христос» — одна из самых известных картин итальянского художника эпохи Ренессанса Андреа Мантеньи.
Картина создана предположительно в 1490 году. До смерти автора картина оставалась в его мастерской и была найдена после смерти художника.
В настоящее время произведение находится в пинакотеке Брера в Милане. Там я увидела картину в первый раз и надолго осталась стоять рядом, разглядывая ее в деталях.
Я не художник, но я чувствовала, что что-то не так с этим произведением...
Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Тело Христа покоится на каменной плите (камне помазания). Слева от Спасителя мы видим лица Богородицы и Апостола Иоанна. В левом верхнем углу еще чуть виднеется лицо Марии Магдалины. На ее присутствии указывает сосуд с благовониями. Тело частично закрыто плащаницей, в которой тело и погребут в Гробе Господнем.
Мертвое тело Христа изображено необычно для эпохи Возрождения. Тело изображено не параллельно, а перпендикулярно горизонтальной оси.
Мы можем видеть голову, ступни и руки с ранами. И все это со стороны ног.
Поза не совсем обычная и требует от художника определенных навыков. Кажется, что Андреа Мантенья не соблюдал правила перспективы.
Любой художник сразу заметит, что ступни ног уменьшены на картине, а голова увеличена.
Голова Христа слишком велика, так как она дальше всего от наблюдателя. Его туловище и руки хорошо проработаны. Но… его ноги кажутся слишком короткими по сравнению с его туловищем, а ступни слишком маленькими для его тела в целом.
Представьте, что эта фигура стоит прямо. Вы бы увидели довольно большую голову на маленьком коротком туловище с ногами, длина которых составляла бы всего около четверти его высоты, и все это покоится на ступнях, которые слишком маленькие, чтобы поддерживать тело.
Справедливости ради следует сказать, что Андреа Мантенья заслуживает признания в истории искусства: картина является продуктом своего времени, и мы благодарны судьбе, что она сохранилась до наших дней.