- +393388856734
- Италия, Рим
- svetlana.sinitsa
- romaturism@gmail.com
Холм Опий.
На холме Опий в Риме можно посетить Золотой Дом Нерона. Для посещения Золотого Дома нужно заказывать экскурсию заранее и покупать билеты на официальном сайте.
Холм Опий , входящий в состав густонаселенного квартала Монти , связан с фигурой одного из самых знаменитых и противоречивых деятелей античного Рима -Нерона.
Родившийся в 37 г. после Р.Х. в Анциуме (Анцио) и покончивший с собой в 68 г. , именно он , по мнению некоторых историков античности , устроил пожар , разрушивший Рим в 64 г. , когда , помимо кварталов бедного населения , погибла так же и императорская резиденция на Палатинском холме , так называемый «Промежуточный дом» (Domus Transitoria) , соединявший соединявший владения императора на холмах Опий и Палатин.
Нерон поручил архитекторам Келеру и Северу возвести резиденцию еще более пышную , чем предыдущие –Домуа Ауреа (Золотой Дом). Территория дворца , распространившаяся на весь холм Опий , а так же на часть долины , где сейчас находится Колизей , составляла 100 гектаров ,- в два раза больше , чем сейчас занимает город Ватикан.
Художник Фабул расписал дворец фресками : от них остались сегодня незначительные , но тем не менее , прекрасные фрагменты. Здесь же появились и другие ценные произведения , а также были разбиты пышные сады с фонтанами , храмиками , нимфеями и даже с искусственным прудом , на месте , которого потом появился Флавиев амфитеатр и казармы гладиаторов , известные как Лудус Магнус.
Живопись Фабула повлияла на творчество некоторых художников Возрождения , обнаруживших его фрески в залах неронова дворца , похожих на гроты и с увлечением их копировавших (поэтому подобные декоративные узоры стали именоваться гротесками).
У входа во дворец стояла колоссальная статуя Нерона , отлитая из позолоченной бронзы , высотой более 30 метров.
Этот колосс изображал императора в виде бога Солнца.В первой половине II в. после Р.Х. император Адриан с помощью 30 слонов , перенес колòсс к Флавиеву амфитеатру, получившему в результате название Колизей. Археологические раскопки обнаружили здесь примерно 180 различных помещений резиденции Нерона .
В некоторых комнатах с потолков , устроенных как решето и покрытых подвижными пластинами из слоновой кости , приглашенные на пир гости опрыскивались духами , и на их головы сыпались лепестки роз.
Вестибюль , портики которого , длинной почти в милю , выходили на виа Сакра , при Домициане был преобразован в рынок пряностей.
Остатки дворца при Веспасиане засыпали для уничтожения памяти о тиране. На этом месте впоследствии возникли термы Траяна и термы Тита.
Золотой Дом был украшен множеством скульптур , среди которых выделялась известная группа с Лаокооном , обнаруженная в !506 г. в винограднике у церкви Св. Петра « в веригах» и сегодня находящаяся в Ватиканских музеях.
Холм Опий после падения Древнего Рима , в течении всего Средневековья не заселялся, здесь появились огороды и виноградники , окружавшие два старинные храма , Св. Петра ин Винколи (San Pietro in Vincoli), где хранится знаменитая статуя Моисей работы Микеладжело , и храм Св. Мартина «на горах» (San Martino in Monti).
Другое важнейшее место христианского культа , возникшее в этом районе в IV и.,- церковь Св.Климента (San Clemente), которая сейчас является самым ярким примером двух базилик , стоящих одна на другой , и не менее ярким выражением различных исторических периодов.
В течении следующих веков на холме произошли лишь незначительные преобразования , не переменилась так же средневековая городская структура , от которой до наших дней дошли , так называемы Палаццо Борджиа , башня Капоччи (Torre dei Capocci) и древняя башня , ставшая впоследствии колокольней церкви Св.Франциска Паоланского (San Francesco in Paola).
Холм Опий дошедший до XX в. почти неизменившимся , в 1928-1932 гг. был трансформирован в общественный парк , в состав которого вошла также часть садов палаццо Бранкаччо , ставшего Национальным музеем восточного искусства.
Заголовок
В течении следующих веков на холме произошли лишь незначительные преобразования.
Не переменилась так же средневековая городская структура , от которой до наших дней дошли , так называемы Палаццо Борджиа , башня Капоччи (Torre dei Capocci) и древняя башня , ставшая впоследствии колокольней церкви Св.Франциска Паоланского (San Francesco in Paola).
Холм Опий дошедший до XX в. почти неизменившимся , в 1928-1932 гг. был трансформирован в общественный парк , в состав которого вошла также часть садов палаццо Бранкаччо , ставшего Национальным музеем восточного искусства.
Обработка видео...